Национальная касса социального страхования (Casa Naţională de Asigurări Sociale CNAS) является автономным органом государственной власти со статусом юридического лица и управляет системой государственного обязательного социального страхования. НКСС была создана в 2001 году на базе Закона о системе государственного социального страхования № 489-XIV от 8 июля 1999 г.
Национальную кассу возглавляет генеральный директор, который назначается правительством. Свою деятельность НКСС осуществляет под надзором Административного совета, в состав которого входят 12 человек-представителей правительства, профсоюзов, патроната и Республиканского Совета ветеранов.
НКСС – это орган исполнительной власти, который реализует политику государства в сфере социального страхования.
Адрес, телефон:
- Колл–центр CNAS: 022 257 777
- Республика Молдова, г. Кишинэу, ул. Георге Тудор, 3
Услуги, которые предоставляет Национальная касса
Национальная касса социального страхования предоставляет государственные услуги физическим и юридическим лицам.
- Онлайн запись в ТКСС
- е-Заявление на пособие
- е-Заявление на перерасчет пенсии
- е-Заявление на назначение пенсии
- е-Доступ к CPAS
- Статус больничного листа
- Калькулятор даты выхода на пенсию по возрасту
- Электронные обращения
- Калькулятор размера пенсии
- Онлайн запись на прием в ЦА НКСС
- Извлечь CPAS /Код CNAS
Условия предоставления каждой услуги и возможность подачи онлайн заявления здесь:
Основные функции CNAS
Основными функциями Национальной кассы являются:
- координирование и обеспечение выполнения политик, стратегий и программ в области социального страхования на национальном и территориальном уровнях путем сотрудничества с представителями центральных и местных органов публичного управления, гражданским обществом, а также средствами массовой информации;
- обеспечение бенефициаров публичными услугами в области государственного социального страхования, основанными на прозрачности, законности и эффективности;
- управление и распоряжение средствами бюджета государственного социального страхования;
- разработка и представление Министерству труда, социальной защиты и семьи предложений по государственной политике в области социального страхования, а также по усовершенствованию законодательной и нормативной базы государственной системы социального страхования;
- организация, управление и регулирование порядка функционирования государственной системы социального страхования в соответствии с действующим законодательством Республики Молдова и международными договорами, стороной которых Республика Молдова является;
- издание приказов нормативного характера, положений, инструкций, правил, постановлений, решений, распоряжений и других аналогичных актов в соответствии с законом и во исполнение положений закона;
- обеспечение управления, поддержки и защиты автоматизированных информационных систем и систем учета информации, баз данных плательщиков взносов социального страхования, физических лиц и получателей социальных пособий, развитие и внедрение новых информационных технологий;
- предоставление услуг в области социального страхования гражданам и экономическим агентам в соответствии с действующим законодательством;
- применение политик и стратегий Министерства труда, социальной защиты и семьи, касающихся пенсий и других пособий социального страхования, и обеспечение своих бенефициаров публичными услугами, основанными на прозрачности, законности и эффективности.
Источник: cnas.gov.md